Как помочь ребенку и не навредить

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним себя в детстве. Когда то у нас самих не получалось чисто подмести или хорошо помыть посуду, закрутить гайку или забить гвоздь. Хотя сейчас эти дела нам кажутся простыми и элементарными. И когда мы пытаемся доказать ребенку, что это очень просто, и представить не можем насколько ему трудно. Ведь когда то каждый из нас методом проб и ошибок овладел тем или иным навыком и для нас это был огромный труд.

Рассмотрим на примере ребенка, который учится ходить. Сначала он придерживается за вашу реку или диван, стул… он не может нормально держать равновесие и поэтому постоянно раскачивается, неуверенно ступает. Но для него это огромная победа и я думаю и для вас огромное счастье. И вряд ли кто- то будет делать замечание, что он плохо ходит, что он делает это не правильно. Вот точно также глупы будут ваши замечания, обращенные к ребенку, который чем- то учится.

А как можно учить, не указывая на детские ошибки?

К ошибкам ребенка необходимо относится с большой осторожностью. Не стоит замечать и указывать абсолютно каждую ошибку. Также ошибки лучше обсуждать после того как он завершит работу, а не тогда когда ребенок увлечен делом. Замечания стоит всегда делать на фоне общего одобрения. И поверьте, дети зачастую знают и видят свои ошибки, но относятся к ним более лояльно, чем родители, ведь они знают, что завтра получится лучше. И нам с вами также не стоит слишком остро реагировать на малейшую ошибку ребенка. Допустим если ваш малыш собирает пазл и вы видите, что деталь, которую он хочет прикрепить, ну ни как туда не подходит, не забирайте ее у него, не говорите что он делает неправильно и как же он не видит что это вообще не земля, а кусок темного неба, пускай он сам найдет правильное месторасположение детали.

И запомните главное правило. Не вмешивайтесь в дело ребенка, если только он не попросит об этом. Этим вы скажете своему ребенку, что вы верите в него и, что у него все получится.